Крушение Ту-154 в Сочи: Все подробности и версии (ФОТО)

Борт Минобороны России с 92 людьми на борту вчера исчез с радаров и рухнул в Черное море. Несмотря на то, что поисковые работы ведутся круглосуточно, найдены только 11 тел погибших, а обломки самолета разбросало в радиусе полутора километров. Рассматриваются несколько версий крушения: техническая неисправность или ошибка пилотирования.

Самолет Ту-154 Минобороны России, направлявшийся в Сирию, упал в Черное море вчера, 25 декабря. На борту было 92 человека, никто из них не выжил. Мы собрали все, что известно об авиакатастрофе на данный момент.
Двухминутный полет

Борт Минобороны России, направлявшийся на сирийскую авиабазу в Хмеймиме, исчез с радаров 25 декабря, примерно в 5 утра по Киеву. Ту-154 вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский около 1:30 по московскому времени (00:30 по Киеву). Сначала дозаправка планировалась в Моздоке, но из-за погодных условий она была перенесена в Адлер, и о том, что самолет будет дозаправляться в другом месте, никто заранее не знал. После дозаправки в 5:20 борт запросил разрешение на вылет, через 4 минуты взлетел и спустя 2 минуты пропал с радаров. На борту было 92 человека: 84 пассажира и 8 членов экипажа.

Среди пассажиров были 64 сотрудника ансамбля имени Александрова и руководитель коллектива Валерий Халилов, а также начальник управления культуры Минобороны Антон Губанков. Кроме того, в списках числилась Елизавета Глинка, известная в России как доктор Лиза. Она являлась членом Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

На борту находились девять журналистов: трое сотрудников "Первого канала" — корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Дмитрий Денисов и звукооператор Александр Сойдов, корреспондент канала "Звезда" Павел Обухов, оператор Александр Суранов и помощник оператора Валерий Ржевский. Также в Сирию летела съемочная группа "НТВ": корреспондент Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов.

В 8 часов стало известно, что обломки самолета были обнаружены в Черном море. Источник ТАСС сообщил, что самолет потерпел крушение в шести километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта Адлера, в акватории Черного моря, а его обломки могло унести в сторону Абхазии.

Расследование уголовного дела о крушении самолета по поручению председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина было передано в Центральный аппарат СК. Возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия).

Крушение Ту-154 в Сочи: Все подробности и версии (ФОТО)

Крушение Ту-154 в Сочи: Все подробности и версии (ФОТО)


За первые сутки работ было обнаружено 11 тел и 154 фрагмента самолета, в авиакатастрофе никто не выжил. В Москву уже доставили десять тел погибших. Черные ящики найти пока не удалось, они не оборудованы радиомаяками, поэтому искать их будут на дне.

Сейчас поисковые работы проводят 3,5 тысячи человек и 200 единиц техники. В России сегодня день траура.

Причины катастрофы

"Мы исходим из того, что причинами катастрофы могли быть либо техническое состояние, либо ошибки пилотирования, но подчеркну, что это устанавливает следствие, а также специальная техническая комиссия Министерства обороны", - сказал министр транспорта России Максим Соколов.

Самолет за время эксплуатации прошел три капитальных ремонта. Он был выпущен 29 марта 1983 года на Куйбышевском авиазаводе (сейчас авиазавод "Авиакор"). Последний, третий по счету, капремонт борт проходил в декабре 2014 года.

"Самолет был технически исправен. Крайние регламентные работы проводились в сентябре 2016 года", - сказал начальник службы безопасности полетов Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов.

Эта модель Ту-154 была снята с производства в 2013 году, и отзывы о ней неоднозначные: с одной стороны самолет считается одним из самых надежных, с другой – устаревшим.

Согласно снимку метеоданных аэропорта, погодные условия в момент вылета самолета Минобороны были нормальными. Командир экипажа, военный летчик первого класса майор Роман Волков неоднократно выполнял полеты по заданному маршруту и налетал 3,5 тысячи часов. Самолет не был перегружен.

В числе версий рассматривается и столкновение с птицами, однако, как комментируют авиаэксперты, в таком случае экипаж смог бы сообщить о ЧП диспетчеру, а разрушения не были бы такими катастрофическими.

Теракт не рассматривается в качестве основной версии катастрофы, но авиаэксперт Вадим Лукашевич считает, что эту версию отбрасывать не стоит. По его словам, разброс обломков на такой большой территории говорит о том, что борт разрушился в воздухе, а причину этого нужно искать извне. По его мнению, теракт мог быть совершен "радикальным крылом мусульманского мира" в отместку за военную операцию РФ в Сирии.

Экс-министр обороны Украины Евгений Марчук предполагает, что если связь с экипажем пропала одновременно с исчезновением самолета с радаров, то это может означать, что весь экипаж погиб сразу и моментально. Такое могло произойти в случае взрыва или внезапной разгерметизации. Однако, как отметили источники "Коммерсанта" в силовых структурах, взрыв на борту могли бы зафиксировать соседние страны, которые также наблюдали за полетом, но от них никаких сообщений о теракте не поступало.

В Сети также появилось видео, снятое камерой наблюдения во время крушения Ту-154. В момент перед катастрофой в небе появился яркий огонек. Однако в штабе Минобороны считают, что видео было сделано уже после крушения самолета и не имеет к катастрофе никакого отношения.

Марчук предполагает, что российские специалисты сравнительно быстро узнают истинную причину этой катастрофы, но полное расследование завершится нескоро.

Крушение Ту-154 в Сочи: Все подробности и версии (ФОТО)

Добавить комментарий

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Читайте также: